о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
публикации о компаниипубликациистатьи

статьи

статьи
интервью
книги




Ю.Засыпкин ОКБ А.С.Яковлева в Великой Отечественной войне
ЯКи - самые массовые истребители ВВС Красной армии
«ВЗЛЕТ»специальный выпуск, Май 2015  .
И.Колоколов В небе спустя полвека
Возрождение самолета Як-32
«Авиация общего назначения»Октябрь 2013 .
П.КРАПОШИН 30 лет службы в небе
30 лет эксплуатации самолета Ял-42
«Крылья Родины» 12/2010 .
В.АБИДИН От «Харриера» до «Форджера», часть 2
Продолжение
«Крылья Родины» 6/2009 .
В.АБИДИН От «Харриера» до «Форджера», часть1
Если сравнивать по снимкам «накачанный» и вооруженный до зубов «Харриер» с «худым» на его фоне и слабовооруженным «Яком», может сложиться впечатление, что последний вообще может под- нять только самого себя. На самом деле, все было как раз наоборот. При вертикальном взлете «Як» поднимал в полтора-два раза больше полезной нагрузки, чем «Харриер» и при ВКР с палубы АНК сохранял превосходство над ним по этому показателю
«Крылья Родины» 6/2009 .
Yak-44 ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ ФЛОТА
Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44Э
«Крылья Родины» 10/2009 .
Н.НОВИЧКОВ Самолет МС-21- шанс России к возрождению авиационной науки и техники
Модные сегодня разговоры о том, что "надо кооперироваться с Западом" и что вот-вот отечественный авиапром начнет участвовать в производстве современных зарубежных самолетов реально расшифровываются следующим образом. Да, Россия может, будет и должна участвовать в зарубежных проектах. Но формат этого участия, как показывает практика, ограничивается уровнем производителя комплектующих узлов и агрегатов. В другом формате российского участия Запад пока не очень то заинтересован. Однако для выполнения подобных функций России, в принципе, не нужна национальная авиационная наука, которая существенно деградировала за последние 15 лет, ввиду отсутствия "прорывных" проектов в области гражданского авиастроения.
«Aerospace Show News» 18.08.09 .
В.ДРУШЛЯКОВ "Як"-штурмовик
Малоизвестные страницы истории отечественной авиации
«Аэрокосмическое обозрение» 01/2009 .
БОГДАНОВ В.И., ЩЕРБАКОВ А.А., ЯКУБОВСКИЙ К.Я.Возможная концепция истребителя V поколения с комбинированной силовой установкой, с комментарием АБИДИНА В.Б.

«Крылья Родины» 5/2007 .
АБИДИН В.Б. Незабывемый Як-38: 15 лет в серии, 15 лет в строю
Отношение летчиков к Як 38 было, если можно так выразиться, вдохновенным. Мы любили «Як» и относились к нему почти как к истребителю. Ни одна другая машина не позволяла летать так, как Як 38, и мы прощали этому самолету все – и риск аварий, и малую на первых порах дальность полета, и скромные боевые возможности. Любой полет был ярким событием, а сама служба на корабле незабываемым сочетанием романтики моря и неба. Як 38 стал для нас учителем: он формировал внимательное отношение к каждому полету и воспитал поколение отличных летчиков, способных летать на всем, что летает. Думаю, что я и теперь смог бы полететь на Як 38. Этот самолет не забудешь!А.М. Раевский, Герой России, заместитель начальника 929 ГЛИЦ МО им. В.П. Чкалова (ГК НИИ ВВС)
«Крылья Родины» 5/2008 .
АБИДИН В. Как взлетать и садиться истребителям нового поколения?

«АРСЕНАЛ» 1/2008 .
КАРНОЗОВ В. На главном направлении
Президент НПК "Иркут" Олег Демченко назначен вице-президентом ОАК
АБИДИН В. Воздушный щит и меч флота
О тактической морской корабельной авиации
«АРСЕНАЛ» 3/2008 .
ДЕМЧЕНКО О.Ф. Ближне-среднемагистральный самолет МС-21
Рассмотрены вопросы, связанные с созданием семейства ближне-средних магистральных самолетов МС-21. Приведено краткое описание самолетов семейства и рассмотрены основные принципы, положенные в основу их разработки. Показано, как обеспечивается конкурентоспособность самолетов МС-21 в сравнении с перспективными зарубежными аналогами.
«ПОЛЕТ» 8/2008 .
ДОЛЖЕНКОВ Н.Н., ПОПОВИЧ К.Ф., НАРЫШКИН В.Ю. Учебно-боевой самолет Як-130
В статье рассказано о новом учебно-боевом самолете Як-130. Рассмотрены основные особенности конструкции этого самолета, его систем и оборудования. Показаны перспективы развития программы создания самолета в России и на мировом рынке.
«ПОЛЕТ» 4/2008 .
ДОЛЖЕНКОВ Н.Н., АБИДИН В.Б. К вопросу о формировании технического облика корабельного истребителя
В статье ассматривается комплекс факторов, влияющих на обоснование рационального уровня взлетно-посадочных характеристик при формировании технического облика корабельного истребителя. Показано, что корабельный истребитель короткого взлета и вертикальной посадки, имеющий унифицированные с базовым истребителем обычного взлета и посадки планер и силовую установку, самолетные системы, комплекс бортового оборудования и вооружение, обеспечивает эффективную реализацию всего диапазона боевых задач аналогичных обычных истребителей аэродромного базирования и корабельных истребителей трамплинного/катапультного взлета и аэрофинишерной посадки, стоящих на вооружении истребительной авиации ВВС, истребительной авиации ВМФ берегового и корабельного базирования, и способен заменить все эти истребители во всем диапазоне их применения.
«ПОЛЕТ» 3/2008 .
ДЕМЧЕНКО О.Ф. 80 лет ОКБ имени А.С. Яковлева
В статье рассказано об эффективном использовании ОКБ им. А.С. Яковлева своего многолетнего опыта проектирования, производства, сертификации и эксплуатации самолетов при разработке и создании новых высококачественных машин.
«ПОЛЕТ» 5/2007 .
ДОЛЖЕНКОВ Н.Н., РИПС П.А., ТАРАКАНОВ В.В. Создание современной системы логистической поддержки отечественных самолетов - насущное требование времени
В статье изложены основные принципы современной системы интегральной логистической поддержки (ИЛП) самолетов, обеспечивающей снижение стоимости их жизненного цикла. Представлены элементы реализации внедрениясистемы ИЛП на этих принципах в ОКБ им. А.С. Яковлева при разработке новых самолетов
«ПОЛЕТ» 3/2007 .
ДРАЧ Д.К., ОСИПЧУК Ю.Н. Учебно-тренировочный самолет Як-152
В статье рассказано о выполняемой в ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" разработке учебно-тренировочного комплекса первоначальной подготовки военных летчиков и летчиков-спортсменов. Показаны принципиальные конструкторские решения, используемые при создании учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152, и его экспортный потенциал.
«ПОЛЕТ» 5/2008 .
ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ ФЛОТА
Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44Э
«Авиасалоны мира» 2/2008 .
В ПОЛЕТ СПУСТЯ... 45 ЛЕТ
Як-32 снова поднялся в небо
«ВЗЛЕТ» январь-февраль, 2008 .
ЛЕВИНСКИХ А.А. Авиаконструктор А.С.Яковлев. Штрихи к портрету
К столетию А.С.Яковлева
«ПОЛЕТ» специальный выпуск, 2006 .
ДЕМЧЕНКО О.Ф. ОКБ имени А.С.Яковлева. История и современность
К столетию А.С.Яковлева
«ПОЛЕТ» специальный выпуск, 2006 .
ЗАСЫПКИН Ю.В. Начало пути
К столетию А.С.Яковлева
«ПОЛЕТ» специальный выпуск, 2006 .
СУХОВ Д. НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ВВС
Военно-воздушным силам нужно не менее 250 самолетов Як-130
«ВПК» №20(136) (31.05 - 6.06), 2006 .
ВТОРОЙ Як-130 ПОСТУПИЛ НА ГОСИСПЫТАНИЯ
Комиссия ВВС подписала акт готовности
«ВЗЛЕТ» ДЕКАБРЬ, 2005 .
В ВОЗДУХЕ - ВТОРОЙ ЯК-130
Второй серийный самолет Як-130 приступил к летным испытаниям.
«ВЗЛЕТ» МАЙ, 2005 .
В.ГОРОДЕЦКИЙ. УЗЫ ДРУЖБЫ И БОЕВОГО БРАТСТВА
История истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман".
«Аэрокосмический Курьер» № 2, 2005 .
В.ДРОБЫШЕВСКИЙ. РОССИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О САМОЛЕТЕ ЯК 130
Руководство ВВС России летает на самолете Як-130.
«РК» февраль 2005 .
Николай НОВИЧКОВ. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ОКБ ЯКОВЛЕВА" ДЛЯ АВИАЦИОННОГО РЫНКА КИТАЯ
Среди российских авиационных конструкторских бюро особое положение в области сотрудничества с Китаем занимает "ОКБ имени Яковлева".
«Aerospace complex» vol.3, N4, 2004 .
Пётр БУТОВСКИЙ. ЯК-130 НА ЛЁТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ.
Предсерийный самолёт достиг скорости 700 км/ч, высоты 8000 м и перегрузки 5g. Помимо устойчивости, самолет продемонстрировал хорошую управляемость.
"Air&Cosmos", 27.08.2004 , № 1947.
Олег ДЕМЧЕНКО. ЯК-130 ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРАВО НА ЛИДЕРСТВО.
30 апреля с аэродрома Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» впервые взлетел учебно-боевой самолет Як-130 в серийной конфигурации. Первый полет продолжительностью 12 минут подтвердил право на жизнь новой машины.
«Вестник воздушного флота» июль-август 2004 .
МОДЕЛИ РУССКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ.
Маневренные, легкие и скоростные Як-3, появившиеся на фронтах Великой Отечественной в июле 1944 года, для многих военных пилотов стали символом советского истребителя, предвестником Победы.
Веб-сервер "Соотечественники", 2004 год.
Алексей СИНИЦКИЙ. РЕАКТИВНАЯ ПАРТА С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ
Современный истребитель - продукт чрезвычайно дорогой, и, если нет подготовленных пилотов, - бессмысленный. Летать будущие летчики-истребители начинают на легких винтовых самолетах, затем пересаживаются на учебно-тренировочные (УТС). Россия - единственная страна в мире, предлагающая сразу две близкие по характеристикам модели в этом довольно узком и весьма специфическом секторе. Это, прямо скажем, странно, но шансы у обеих тем не менее есть. В ближайшие десять лет Россия может продать УТС на $1,9-2,4 млрд.
"Русский фокус", №7, 2004 год.
Борис ОРЛОВ. «ТРАНЗИСТОР» В НОВОМ АМПЛУА.
35 лет назад на трассы вышел Як-40 и уходить пока не собирается.
"Воздушный транспорт", №46, ноябрь 2003 года.
Михаил НИКОЛЬСКИЙ. «ЯК-130»: ПОЛЁТ НА ЗЕМЛЕ.
В настоящее время обязательным в комплект поставки более-менее крупной партии летательных аппаратов любого назначения считается включение тренажеров. Работающий тренажер яковлевского УТС впервые был представлен на МАКС'2003 и пользовался большой популярностью у специалистов. Впервые тренажер самолета заработал раньше, чем в воздух поднялся сам самолет.
"Воздушный транспорт", №38, сентябрь 2003 года.
Игорь ГРИГОРЬЕВ. «ЯКОВЛЕВ» ПРОРЫВАЕТСЯ НА МИРОВОЙ РЫНОК.
За прошедшие два года ОКБ им. А. С. Яковлева сделало гигантский рывок вперед. Достаточно сказать, что в настоящее время ОКБ одновременно работает почти по 20 программам. О том, что дела пошли на лад, наглядно свидетельствовал прекрасно оформленный cmeнд яковлевцев на МАКСе, возле которого постоянно толпились участники и гости салона.
"Воздушный транспорт", №38, сентябрь 2003 года.
Владимир ИЛЬИН. ЯК-130.
В 1991 г. по тактико-техническим требованиям ВВС в рамках новой "двухтактной" схемы подготовки летчиков фронтовой авиации началась разработка УТС Як-130... Предполагается, что в 2008-2010 гг. новый УБС начнет поступать в Военно-воздушные силы.
журнал "Авиация и космонавтика", №8, 2003 год.
Игорь ЯСЮКОВ. ОБЛАКО В ШТАНАХ.
Наш отважный корреспондент поехал в аэроклуб в Мячково и оторвался от земли.
газета "Округа. Север.", 23 августа 2003 года.
Александр ТИМЧЕНКОВ. НОВЫЙ ВЗЛЁТ ЯК-130.
В подмосковном городе Жуковский во вторник открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2003. С первого дня в небе над аэродромом Летно-испытательного института имени М.М.Громова не затихает гул двигателей. Но полеты совершаются не только в облаках. В павильоне, где разместилась экспозиция ОКБ "Яковлев", посетители с увлечением "летают" на уникальном тренажере самолета Як-130.
газета "Новые известия", №38, 21 августа 2003 года.
По материалам пресс-службы ОАО “ОКБ им. А.С.Яковлева”
«ЯКИ» НА МАКС-2003
В последнее время наметилась тенденция использования для первоначального обучения будущих летчиков на самолетах с поршневыми двигателями, то, отчего в СССР отказались в 1960-е годы.
газета "Новости МАКС-2003", №3, 19 августа 2003 года.
Артём ФЕТИСОВ «RRJ: СДЕЛАНО В РОССИИ ПО КООПЕРАЦИИ»
С каждым днем все более конкретные черты приобретает проект создания российского регионального самолета (RRJ).
"Обозрение МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАКОСМИЧЕСКОГО САЛОНА МАКС-2003",
19 августа 2003 года.
«СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ОКБ ИМ. ЯКОВЛЕВА И КБ ИМ. ИЛЬЮШИНА»
В России нужно создать замену двум нашим рабочим лошадкам - самолетам Ту-154 и Як-42, на которых сегодня выполняется добрая половина всех перевозок.
"Обозрение МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАКОСМИЧЕСКОГО САЛОНА МАКС-2003",
19 августа 2003 года.
Михаил НИКОЛЬСКИЙ. ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ЯК-130.
Впервые в истории новой России состоялась выкатка серийного боевого самолета. Не очередной, пусть очень глубокой, модификации самолета, созданного во времена Советского Союза, а самолета, с нуля спроектированного в России.
журнал «Авиация и космонавтика», №7, 2003 год.
В. ДРУШЛЯКОВ НОВЕЙШИЙ САМОЛЁТ РОССИЙСКИХ ВВС.
Важное событие в жизни российских ВВС произошло 30 мая 2003 года. На аэродроме авиационного завода "Сокол" (г. Нижний Новгород) состоялся демонстрационный показ первого серийного образца учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, который начнет выполнять программы летных испытаний в ноябре 2003 года. Впервые за последнее десятилетие, а точнее - после 1991 года, российские ВВС получили новейшую серийную машину.
журнал "Мир авионики", №5, 2003 год.


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68