о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
новости о компанииновости

публикации









23.06.17

СМИ о самолете Як-152

Сайт a.ru, 10.06.2017

Первый летающий прототип учебно-пилотажного самолета Як-152 получил свою окраску

Представляем Вам фотографию проходящего испытания первого летного опытного образца учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенного на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут", получившего теперь полную окраску.

Первый летный опытный образец самолета Як-152 совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, но до последнего времени проходил заводские летные испытания в неокрашенном виде.

Напомним, что Як-152 разработан ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", входящим в состав ПАО "Корпорация "Иркут", в рамках начатой в 2014 году ОКР "Птичка-ВВС". Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществляется на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут". Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года. Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным дизельным двигателем RED A03Т V12 номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.

Сайт военное.рф, 12.06.2017

ДОСААФ Белоруссии закупит до десяти Як-152 Белорусское ДОСААФ приобретет у российской корпорации "Иркут" по меньшей мере пять учебно-тренировочных самолетов Як-152. После окончания испытаний и уточнения параметров машины число закупаемых единиц могут увеличить до 8-10. Об этом Военное.РФ рассказал начальник авиаотдела белорусской организации Андрей Горбатовский. Новые самолеты заменят Як-52. "Сто пятьдесят вторые" станут первой ступенью новой системы подготовки летчиков, готовя курсантов для последующей пересадки на Як-130.

По словам Горбатовского, требования ДОСААФ республики к Як-152 схожи с теми, что предъявляет РФ. До осени Объединенная авиастроительная корпорация планирует начать летные испытания второго опытного учебно-тренировочного самолета Як-152. Сейчас летный образец проходит военную приемку. Заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин в беседе с корреспондентом Военное.РФ отметил, что новый Як-152 очень нужен авиации, будучи недостающим звеном для первоначальной подготовки пилотов перед Як-130. Эксперт отметил простоту и доступность машины, добавив, что использование нового самолета поможет удешевить обучение пилотов. Вместе с тем, считает Ахлюстин, место второго пилота-инструктора Як-152 имеет не самый лучший обзор.

Интерес к Як-152 кроме Белоруссии проявил также Казахстан. Однако основным эксплуатантом машины будут ВКС России. Справка Военное.РФ Як-152 – военный учебный самолет первичной подготовки летчиков. Он совершил первый полет 29 сентября 2016 года. Новая учебная машина обеспечит первоначальную летную подготовку днем и ночью. Она предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы.

Безопасность обучения на базе Як-152 обеспечивает специальная аэродинамическая компоновка, которая исключает неконтролируемое сваливание в "штопор", и система спасения КСАП-152, позволяющая покидать самолет на любых высотах и скоростях полета. Як-152 не требует наличия ангаров для хранения, а также позволяет взлетать и садиться на грунтовые полосы. В качестве топлива для двигателя RED A03T мощностью 500 л.с. используется авиационный керосин, который обеспечивает низкую стоимость летного часа. Кабина самолета выполнена по схеме "тандем" с расположением курсанта в переднем кресле. Для удобства обучения самолет позволяет управлять двигателем и винтом одной ручкой посредством системы FADEC. Потолок применения Як-152 – 4000 метров. Практическая дальность – 1500 км. Максимальная скорость полета – 500 км/ч.

РИА «Новости», 16.06.2017

Россия в ходе авиасалона МАКС-2017 представит новый Як-152 СОЧИ, 16 июн – РИА Новости. Россия предложит инозаказчикам новый военный учебный самолёт Як-152 в ходе авиасалона МАКС-2017, заявил журналистам в пятницу замглавы Минпромторга Олег Бочаров. «У нас есть установка высшего руководства страны по всем видам техники: мы должны начинать продавать ее еще до того, как она будет запущена в производство. Поэтому продавать мы ее будем на МАКСе», — сказал Бочаров, отвечая на вопрос журналиста. По его словам, Як-152 обладает экспортным потенциалом у самолета на рынках Африки, Азии, Латинской Америки.

Самолет разработан «ОКБ имени Яковлева», входящим в состав корпорации «Иркут». С 1935 года в России и за ее пределами выпущено 22 тысячи учебных поршневых самолетов, разработанных под руководством Александра Яковлева.

В настоящее время создано четыре первых самолета Як-152 для проведения испытаний, который начались в сентябре 2016 года. Авиасалон МАКС проходит раз в два года, очередной авиасалон должен пройти 18-23 июля 2017 года. МАКС проводится с 1993 года и является одним из крупнейших мероприятий такого рода в мире. Главная цель его проведения — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерам.

ИНТЕРФАКС-АВН, 16.06.2017

На авиасалоне МАКС-2017 будут обсуждаться перспективы поставок учебных самолетов Як-152 с потенциальными заказчиками из Африки, Азии и Латамерики

Сочи. 16 июня. - На авиасалоне МАКС-2017 проведут переговоры о поставках учебных самолетов Як-152, сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

"У нас есть установка высшего руководства страны по всем видам техники: мы должны начинать продавать ее еще до того, как она будет запущена в производство. Поэтому продавать мы ее будем на МАКСе", - сказал О.Бочаров. По его словам, среди потенциальных заказчиков самолета - страны Африки, Азии и Латинской Америки. Перспективный учебно-тренировочный самолёт Як-152 предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки лётчиков. Самолет позволяет обучать курсантов технике пилотирования и основам навигации, отрабатывать навыки простого, сложного и высшего пилотажа, а также технику пилотирования в составе группы. Як-152 оснащается дизельным двигателем взлетной мощностью 500 л.с. Максимальная взлетная масса - 1490 кг. Максимальная скорость полета - 500 км/ч. Практический потолок - 4000 м. Скороподъемность у земли - 10 м/с. Максимальная дальность полета - 1500 км.

AEX.RU, 16.06.2017

Россия обсудит экспортные поставки Як-152 на МАКС-2017 В рамках международного авиакосмического салона МАКС-2017 в подмосковном Жуковском российская сторона проведет переговоры об экспортных поставках учебно-боевого самолета Як-152, сообщил журналистам замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Об этом пишет RNS.

«У нас есть установка от высшего руководства страны по всем видам техники: мы должны начинать продавать ее еще до того, как она будет запущена в производство. Поэтому продавать мы ее будем на МАКСе», — сказал Бочаров на пресс-конференции после итоговой коллегии холдинга «Технодинамика» в Сочи. Он отметил, что разработчику самолета предстоит определить стоимость летного часа, так как на этот параметр ориентируются заказчики. Российская сторона видит потенциал Як-152 на рынках Африки, Азии и Латинской Америки, добавил Бочаров. Як-152 — российский перспективный учебно-тренировочный самолет. Производством воздушного судна занимается корпорация «Иркут», первый полет состоялся в сентябре 2016 года.


Источник: Авиационные сайты и издания

на все новости
назад


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68